» » » Анализ стихотворения «Ночь» (В.В. Маяковский).

Анализ стихотворения «Ночь» (В.В. Маяковский).

Содержание статьи:
1) История создания
2) Жанр, направление, размер
3) Образы и символы
4) Темы и настроение
5) Основная идея
6) Средства выразительности
Анализ стихотворения «Ночь» (В.В. Маяковский)

Для русской литературы начала двадцатого века характерно появление новых литературных течений. Одним из них является футуризм. Его ярким представителем был В. Маяковский.

История создания


Это стихотворение относится к раннему творчеству поэта. В своих воспоминаниях В. Маяковский называл его первым профессиональным, печатаемым. Написано оно было в 1912 году, напечатано в том же году в альманахе «Пощечина общественному вкусу».

Жанр, направление, размер


Произведение написано в жанре городской лирики. Направление - футуризм. Поэты-футуристы отодвигали на задний план смысловое содержание своих произведений. Предпочтение и внимание уделялись ярким образам. Эти особенности есть в данном стихотворении. Автор использовал размер амфибрахий. Рифма - перекрестная (скомкан - дукаты - окон - карты); женская.

Образы и символы


В. Маяковский представляет читателю образ ночного города. Его черные ладони (окна с не включенным в них светом) и желтые карты (окна, где свет есть), зеленое сукно - символы игры, азарта. Для автора ночь не ассоциируется с романтикой, это время суток, когда просыпается разврат.
Образ толпы обезличен. У людей на ногах браслеты - символы безволия и зависимости. Этому образу противопоставлен лирический герой. Он одинок и не принимает эту иллюзию счастливой жизни. Этот герой осуждает подобное ночное время.

Темы и настроение


1. Потерянное общество, трансформировавшееся в толпу.
2. Одиночество поэта.
3. Игорный дом как сборище лицемеров.
Все стихотворение пронизано депрессией и ощущением безысходности.

Основная идея


В играх, разврате люди превращаются в безликую массу. Эта яркость, не присущая ночи, затмевает разум.

Средства выразительности


В произведении встречаются необычные, уникальные авторские сравнения: браслеты как раны, толпа - кошка. В. Маяковский использует эпитеты, передающие многоцветье. Это не только отдельные цвета, но и разноцветное крыло попугая. Есть перифразы: вместо "сукно игрового стола" - зеленый, багровый вместо заката.
Не обошлось без авторского неологизма, характерных для произведения В. Маяковского - разношерстая (кошка).

Добавить комментарий

  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Опрос
Во сколько ваши дети ложатся спать?