История создания
Стихотворение создано в 1945 году на волне издания второго сборника стихов автора. В этот момент ее принимают в члены Союза Писателей СССР. Поэтесса безумно любила Урал, с его природой и людьми и старалась донести до читателя тех лет эту свою любовь и веру в родной край.
Жанр, направление, размер
Данное произведение является ярким образчиком пейзажной лирики с романтической направленностью. Написано оно в размере амфибрахия с разными видами рифмовки. При этом в произведении отсутствует деление на строфы. Можно лишь композиционно выделить несколько пятистиший и четыре катрена.
Образы и символы
Посредством образов и символов автор рассказывает о своем любимом родном крае, о могучих людях, живущих в нем, о бескрайней и дикой природе. Синий Урал ассоциируется у поэтессы с Россией, а главной ценностью этого богатого края автор считает простой народ, работяг, населяющих ее далекую Родину. Именно через образ Урала поэтесса смотрит и на весь СССР. Это явно следует из слов: «В Урале Русь отражена...».
Темы и настроение
Основная тема произведения — умение прочувствовать автором мощь и красоту Родины большой — Советского Союза — через красоту и глубину Родины малой — любимого Урала. Глубокие лирические строки описывают влюбленность автора в земляков, в их быт и ратные подвиги, восхищение перед Уральскими бескрайними просторами, волшебство местной природы и богатство природных ресурсов. Стихотворение написано с особенным, восторженным, приподнятым настроением.
Основная идея
Основная идея произведения — любовь к родному краю. К каждому клочку Уральской земли, к каждому труженику из самой дальней деревеньки. Поэтесса «дышала» своей малой Родиной и старалась максимально показать с помощью своего произведения все многообразие далекой земли, чтобы и читатель так же полюбил Урал, как и она.
Средства выразительности
Автор использует множество лирических тропов для создания своеобразной мелодичности и выразительности стихотворения. Есть эпитеты: «Подоблачных скал», «голубые озера», «в суровой красоте». Встречаться олицетворение: «Сосны босые сбегают», «лежат озера», «руки плавят». Поэтесса с его помощью создает ощущение одухотворенности не только природы, но и людей края. Есть множество метафор, которые помогают создать у читателя яркий и понятный образ края: «Ковровых просторах», «осколками морей», «огонь созиданья».