История создания
Стихотворение было написано поэтом в 1928 году и относится к шедеврам раннего творчества Маяковского. Интересно оно тем, что когда Маяковского послали в командировку за границу, в Париж, от издания «Комсомольская правда», то строго на строго велели постоянно докладывать все французские новости и делать это как можно чаще. Главный редактор, товарищ Костров, лично напутствовал Маяковского и отпустил его за границу под честное слово. Но как только поэт попал в Париж, он пропал. Пропал на мучительные для редактора два месяца. А спустя это время от него пришло письмо — стихотворение «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви».
Жанр, направление, размер
Стихотворение относится к эпистолярному жанру с любовно — лирической направленностью. Написано произведение в формате письма, со сменой ритмов, очень динамическое, с использованием риторики и инверсии.
Образы и символы
Поэт в стихотворении объясняет своему редактору свое длительное отсутствие и рассуждает о внезапно нахлынувшей любви. Для этого Маяковский использует прямые обращения, которые максимально передают образ настоящего времени, конкретного момента его жизни. Поэт воспринимает любовь как чувство планетарного масштаба и для этого использует «космические»образы и сравнения: «в синем небе звезд/ /до черта», «я бы// стал бы// звездочетом», «ревнуя к Копернику», «Распластан//хвост//небесам на треть», «чтоб двум влюбленным //на звезды смотреть». Для него любовь — это стихия, то дремлющая, то становящаяся ураганом. А в символическом изображении красавицы, наряженной в меха и бусы, читается своеобразная ирония и пренебрежение к богатству иностранного мира.
Тема и настроение
Основной темой стихотворения является поэтапное объяснение своей жизни и своей любви главному редактору. Поэт в свойственной ему стихотворной манере доводит до сведения человека, пославшего его в командировку причину своего исчезновения и массу обуревающих его чувств. Настроение стиха постоянно меняется от делового к лирическому и от назойливо агитационного к ощущению мучения и страдания от неразделенной до конца любви.
Основная идея
Основная идея произведения — донести до читателя всю гамму чувств, которые испытывает поэт при встрече с любимой женщиной. Он хочет рассказать всему миру — что такое любовь, как она его манит и как сурово наказывает.
Средства выразительности
Лирика поэта очень разнообразна по своим поэтическим приемам. Это и эпитеты: грошовой столовой, человеческая, простая (про любовь), в синем небе. С их помощью он подчеркивает характерную для своего творчества простоту и разговорную выразительность. Есть олицетворение: любовь загудит. Особенную яркость произведению придают метафоры: взвивается слово, распластан хвост, золоторожденной кометой, волосами-джунглями, хвостатой сияющей саблей, сонм видений и идей.