» » » Анализ стихотворения «Дождь в лицо и ключицы...» (Б.А. Ахмадулин).

Анализ стихотворения «Дождь в лицо и ключицы...» (Б.А. Ахмадулин).

Содержание статьи:
1) История создания
2) Жанр, направление, размер
3) Образы и символы
4) Темы и настроение
5) Основная идея
6) Средства выразительности
Анализ стихотворения «Дождь в лицо и ключицы...» (Б.А. Ахмадулин)

«Дождь в лицо и ключицы…» – стихотворный текст, написанный Беллой Ахмадулиной в 1955 году.

История создания


Интересно то, что писательница влюбилась в Евгения Евтушенко. Он и стал её путеводителем в жизни. Ахмадулина была долгое время влюблена в Евгения, который помог ей стать поэтессой. Белла Ахатовна посвятила Е. Евтушенко немало стихотворений, среди которых культовым можно назвать «Дождь в лицо и ключицы…». Этот текст является одним их тех, которые очень эмоциональны в творчестве писательницы. Белла Ахатовна не боялась показать свою эмоциональность, и это было хорошо, потому что читатели смогли получить искренность звучания.

Жанр, направление, размер


Любовная лирика – жанр стихотворения. Сложно говорить о направлении, когда мы анализируем творчество Беллы Ахатовны. При этом стоит отметить, что в произведении нет подтекста. Белла Ахатовна писала прямолинейно. Это хорошо, потому что мы можем услышать особую прелесть текста.

Образы и символы


Достаточно просто и интересно писал автор, создавая свой текст.
Дождь – символ непогоды, которая раскрывается не только ан улице, но и в чувствах человека.
Лирическая героиня – человек, который честно выражал свои мысли.
Евтушенко – образ, который интересен, ведь он ощущается как важный человек в жизни героини.

Темы и настроение


Я думаю, что тема стихотворения очевидна. Белла Ахатовна писала о любви. По сути, она признавалась в этом чувстве Евтушенко. Получилось весьма интересно.

Основная идея


Автор четко обозначил в тексте идею. Заключалась она в том, чтобы показать правду любви. Это очень сильное чувство, которое не стоит сдерживать. Оно сильно реально, и этот момент стоит учитывать, проводя анализ событиям и ситуациям.

Средства выразительности


В произведении немало тропов, каждый из которых стоит на своём месте. Ты со мной приключился – метафора. Весело, страшно – эпитеты. Интересно то, что Белла Ахатовна старалась использовать прямолинейные тропы. Это было важно, чтобы избежать двусмысленности. Поэтесса прямо излагала свои мысли, делая это честно.

Добавить комментарий

  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Опрос
Во сколько ваши дети ложатся спать?