«Всё расхищено, предано, продано» – одно из стихотворений А.А. Ахматовой. Она была очень талантливой поэтессой, которой удалось многое, и это было прекрасно.
История создания
Трагическая судьба Анны Андреевны знакома многим людям. Дело в том, что Анна Андреевна переживала за то, что её супруга Гумилева расстреляли. Именно по этой причине она не могла принять и признать власть большевиков. Они творили плохие дела. Ахматова писала об этих моментах, и она не боялась быть смелой, хотя и понимала: советская власть такое не простит. Так и вышло. Позже на Анну Ахматову будут гонения.
После расстрела мужа Ахматова общалась с Н. Рыковой – поэтессой, которая была близка Анне Андреевне. Талантливая и пережившая ужасы Ахматова посвятила Рыковой данный текст, который мы сегодня рассматриваем в рамках анализа.
Жанр, направление, размер
Лирическое посвящение – жанр произведения. Его Ахматова писала искренне, не задумываясь над направлением. Однако в этом плане стоит отметить, что текст относится к литературе акмеизма.
Я думаю, что здесь представлен трёхстопный анапест. Данный стихотворный размер нравился Ахматовой, потому что он создавал уверенное звучание в поэтических текстах. В данном стихотворении Ахматова создала целый мир ужаса, если так можно выразиться.
Образы и символы
В стихотворении немало образов. Далее обозначу некоторые из них.
Лес – символ красоты.
Дома – то, что приносит грязь и горе.
Темы и настроение
С виду кажется, что речь идёт о взаимоотношениях поэтесс. Однако это лишь внешняя сторона. Плохие дела большевиков – вот тематика стихотворения. Оно имеет грустные мотивы, при этом ощущается сила лирической героини.
Основная идея
Показать правду жизни, обличить карателей и виновников страшных событий – вот идея произведения, созданного поэтом.
Средства выразительности
В произведении применено немало средств выразительности, но далее я обозначу основные из них, которые мне наиболее нравятся. К грязным домам, голодной тоскою – вот некоторые эпитеты, что представлены в стихотворении. Чёрной смертью мелькало крыло – метафора.