» » » Анализ стихотворения «А ты думал, я тоже такая» (А.А. Ахматова).

Анализ стихотворения «А ты думал, я тоже такая» (А.А. Ахматова).

Содержание статьи:
1) История создания
2) Жанр, направление, размер
3) Образы и символы
4) Темы и настроение
5) Основная идея
6) Средства выразительности
Анализ стихотворения «Матери» (И.А. Бунин)

Творчество А. Ахматовой наполнено силой и переживаниями. В ее любовной лирике есть разные оттенки.

История создания


Данное стихотворение написано после болезненного расставания, разрыва отношений с первым мужем Н. Гумилевым. В 1910 году состоялось их венчание, а в 1918 году супруг оставляет Анну Андреевну с маленьким сыном. Поэтесса продолжает вести внутренние диалоги, спорить мысленно со своим бывшим возлюбленным. Так, в 1921 году появляется на свет это произведение. Оно вошло в сборник «Anno Domini».

Жанр, направление, размер


По жанру это любовная лирика. Стихотворение состоит из трех строф. Первые две - из четырех срок, третью часть составляют шесть строк. Рифма перекрестная (такая - меня - рыдая - коня).

Образы и символы


Центральный образ - женщина, брошенная, оставленная. Она трансформирует свою любовь в ненависть. Она не отрицает любовь как явление, присутствующее в жизни и имеющее право на существование, но она проклинает прежние свои отношения.
Некоторые исследователи видят в строках клятвы героини прообраз клятвенных слов демона.
Обещание, озвученное в стихотворении "Я к тебе никогда не вернусь", оказалось пророческим - вскоре после появления произведения Н. Гумилева арестовали и расстреляли.

Темы и настроение


1. Болезненная любовь.
2. Трансформация чувств.
3. Жизнь после разрыва.
В настрое женщины звучит твердость и непоколебимость. Она принимает отчаянное решение и озвучивает, чтобы отрезать все пути назад.

Основная идея


Чувствам может прийти финал. И тогда обиженная женщина становится сильной, непреклонной. Она никогда не допустит и мысли о возвращении к некогда любимому человеку.

Средства выразительности


Переживания героини выражаются в словах брошусь, моля, рыдая, просить. Ее отрицание передается через слова не коснусь, клянусь, не вернусь. Звучат страшные жестокие слова - будь ты проклят. Такая семантическая насыщенность наполняет произведение особенным эмоциональным смыслом.
Автор употребляет эпитеты (окаянная душа, гнедой конь, наговорная вода, пламенный чад).

Добавить комментарий

  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Опрос
Во сколько ваши дети ложатся спать?